Согласование проекта организации дорожного движения: нормы и требования - Промтерра

Согласование проекта организации дорожного движения: нормы и требования

Что такое ПОДД. Цели и задачи проекта организации дорожного движения. Нормы оформления и правила прохождения процедуры согласования.

Проекты организации дорожного движения (ПОДД) всегда актуальны. Сложно игнорировать скорость строительства новых объектов инфраструктуры и стабильно возрастающее количество автомобилей. С учетом новых потребностей старые схемы движения для транспорта и пешеходов становятся не оптимизированными, что приводит к образованию заторов и повышенным рискам относительно ДТП. Компания «Промтерра» работает в области разработки ПОДД и занимается оформлением согласования проектов в Госавтоинспекции МВД России.

 

Какие ставят цели и задачи перед ПОДД

 

ПОДД разрабатывают в общем плане для получения оптимизационных решений для дорожного движения. Может иметь масштаб целой дороги или проект подается на рассмотрение для определенного участка. Основная цель состоит в повышении пропускной способности и организации безопасности для всех участников движения. Перечень задач не является универсальным. Что именно необходимо решить, определяется техническим заданием для проекта. Его составляют на основе анализа существующей дорожно-транспортной ситуации. Схема ОДД может требоваться в таких случаях:

 

  • при ремонте и обслуживании дороги и ее элементов;
  • при ремонте зданий и прокладке коммуникаций;
  • при строительстве новых дорог, въездов, выездов;
  • при замене дорожного полотна;
  • при установке освещения, знаков, барьерных ограждений.

 

Требования к проекту по ОДД

 

Проект должен соответствовать установленным нормам. Они определяются действующими нормативными положениями: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Проект должен иметь определенную структуру и оформление. Готовый вид – книга в формате А3. По основным структурным составляющим порядок выглядит следующим образом:

 

  • титульный лист с данными;
  • введение с описанием дорожной ситуации;
  • схемы расстановки техсредств для ОДД;
  • схемы расстановки оборудования на светофорах;
  • ведомость размещения средств ОДД;
  • ведомость устройства электроосвещения, знаков, барьерных ограждений, автобусных остановок, пешеходных переходов и дорожек в разных уровнях.

 

Каждый из представленных пунктов имеет ряд индивидуальных требований по наполнению сведениями. Например, на титульном листе должны быть указаны данные организаций, участвующих в разработке проекта, название и обозначение автодороги. Схема расстановки технических средств учитывает все их виды: светофоры, остановки, пешеходные переходы, ограждения, дорожные знаки, искусственные сооружения и т.д. В проекте должны быть также сводные ведомости по разным видам дорожной разметки, эскизы знаков. Рабочий линейный масштаб – 1:3000.

 

Как происходит утверждение проекта

 

Процедура согласования происходит в подразделениях Госавтоинспекции МВД России. Ответственная сторона – компания-проектировщик. Для прохождения процедуры согласования можно обратиться непосредственно в контролирующий орган или пройти ее в режиме онлайн на портале госуслуг Московской области. Без утверждения проект организации дорожного движения нельзя реализовывать. Тип объекта, для которого разрабатывалась схема ОДД, влияет на выбор контролирующего органа. Например, магистральными федеральными дорогами занимается Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России, автодорогами общего пользования разных категорий, скоростными путями, магистральными улицами – службы дорожных инспекций ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

 

В обязательном порядке проект должен быть утвержден основным заказчиком. Ему передается вся сопроводительная документация. В свою очередь заказчик обязуется вносить в нее все необходимые изменения в процессе реализации проекта или его изменении. Нельзя забывать и про правила ведения нормативных документов. После всех пройденных процедур необходимо отправить копии ПОДД в разные контролирующие инстанции. Это определено на законодательном уровне. Передаются копии в количестве одного экземпляра в бумажном виде и одного в электронном виде заказчику в его организацию, в орган управления автодорогой, Департамент обеспечения безопасности движения МВД России, в орган Управления ГИБДД, в дорожно-эксплуатационную организацию.

 

Когда именно должны быть начаты и окончены все проектные работы, включая прохождение процедуры согласования, определяется техническим заданием. Условия приемки работ происходят с учетом принятых нормативных требований. Обратите внимание, что в процедуре согласования заявителю может быть отказано. Это происходит при несоблюдении правил оформления, комплектации документации, несоответствия ГОСТам и СП. Любые нарушения порядка подачи проекта считаются вескими причинами для отказа. Повторная подача документов разрешена, но только при условии устранения указанных недочетов.


Возврат к списку