Ремонт трещин автомобильных дорог. Асфальтирование повреждений дорожного покрытия

Ремонт трещин — эффективный метод восстановление целостности дорожного покрытия

Дорожное покрытие подвержено влиянию внешних факторов. Сезонные перепады температур, дожди, снег, циклы замерзания и оттаивания, повышенные нагрузки от транспортных средств — все это становится причинами для появления на бетонной и асфальтной поверхности трещин. Деформация дорожного покрытия — потенциальная опасность для целостности и удобства эксплуатации. Устранять их нужно своевременно. В компании «Промтерра» работают по нескольким направлениям относительно проектирования, строительства автомобильных и пешеходных путей. И ремонт трещин является одной из базовых потребностей, которая должна быть закрыта с учетом технологических требований.

 

Почему трещины нельзя игнорировать

Все, что доставляет дискомфорт и несет потенциальную опасность, должно быть устранено. Аналогично дело обстоит и с трещинами. Вот несколько причин, почему их появление нельзя игнорировать:


  • Нарушение монолитности. Трещины приводят к разделению целостности покрытия на отдельные блоки. При проезде транспортных средств создается неравномерная нагрузка на конструкцию дорожной одежды, приводя к дальнейшим деформациям.

  • Нарушение прочности. В трещины попадает вода и влага. В результате ее влияния на основание дорожной одежды и земляного полотна нарушается несущая способность конструкции и прочность.

  • Увеличение деформации. Эксплуатация дороги с трещинами приводит к ее более быстрому износу и масштабному разрушению дорожного покрытия.

 

В результате таких явлений можно спрогнозировать разрушение всех слоев дорожного полотна. Это приведет к необходимости выполнения или ямочного ремонта, или замены всего покрытия. В этом случае нужно понимать, что именно может стать финансово целесообразным решением — заделывание трещин или ожидание будущего капитального ремонта.

 

Санация трещин — просто и эффективно

Процедура санации позволяет своевременно определить наличие проблемных зон на дороге с последующей ликвидацией на них трещин. Восстановления целостности асфальтобетонного покрытия возвращает прочность и восстанавливает несущую способность. При автотранспортном потоке это имеет особое значение. Добавьте к этому продление надежной и комфортной эксплуатации дороги минимум на 5 лет. Заполнение трещин (санация) — доступная процедура для цементобетонных и асфальтобетонных типов дорог вне зависимости от месторасположения — в городе или за его пределами.

 

Основные этапы проведения ремонта

 

Технологично процесс заделывания трещин не является длительным и сложным. При качественном выполнении всех этапов целостность дороги будет восстановлена. Итак, процесс состоит из:


  1. Фрезерование. На этом этапе трещины разделывают с помощью нарезчика швов для устранения испорченных слоев.
  2. Очистка. После фрезеровки трещину высушивают. Это необходимо для крепкого сцепления поверхности с заливкой.
  3. Заливка. В качестве материала для заполнения трещины используют специальный герметик.
  4. Обработка сухим песком. Последний этап ремонта. Финишная обработка нужна для недопускания растекания герметика по поверхности дороги.

 

Метод санации не единственный, который применяют для заделывания трещин. Но он отличается простотой и скоростью проведения ремонта. У дорожников в запасе есть еще несколько методов: пластификация, заделка геотекстильной лентой, поверхностная обработка эрозий.

 

А чем заливают трещины?

 

Материал, который хорошо себя зарекомендовал — мастика. Она может быть горячего и холодного типа применения. Первая разновидность мастики сделана на основе битума, а вторая — синтетического каучука. Любой из этих материалов оправдал себя как при использовании в продольных, так и в поперечных трещинах. Мастика хотя и надежный материал, но отличается некоторой капризностью. Например, не рекомендуется многоразовое нагревания. Это приводит к потере рабочих свойств. Кроме того, хранить мастику нужно в помещениях без влияния прямых солнечных лучей и влаги.

Причины появления трещин в дорожном покрытии могут быть разные: нарушение технологии укладки основания, верхнего слоя, игнорирование особенностей грунта на этапе выполнения геологических изысканий, замерзание воды в пористой структуре асфальта и др. При постоянной нагрузке при движении транспортных средств трещины увеличиваются. Если упустить этот момент, что в большинстве случаев и происходит на отечественных дорогах, деформации не заставляют себя ждать. Своевременная обработка трещин и их заливка — единственное правильное решение. Предусмотреть погодное влияние на дорогу тоже сложно, если говорить о причинах появления дефектов, но подстраховаться на уровне качественного исходного строительства можно. Стоит помнить, что залить трещину на порядок дешевле, чем делать капитальный ремонт дороги.


Возврат к списку