Дорожное покрытие подвержено влиянию внешних факторов. Сезонные перепады температур, дожди, снег, циклы замерзания и оттаивания, повышенные нагрузки от транспортных средств — все это становится причинами для появления на бетонной и асфальтной поверхности трещин. Деформация дорожного покрытия — потенциальная опасность для целостности и удобства эксплуатации. Устранять их нужно своевременно. В компании «Промтерра» работают по нескольким направлениям относительно проектирования, строительства автомобильных и пешеходных путей. И ремонт трещин является одной из базовых потребностей, которая должна быть закрыта с учетом технологических требований.
Почему трещины нельзя игнорировать
Все, что доставляет дискомфорт и несет потенциальную опасность, должно быть устранено. Аналогично дело обстоит и с трещинами. Вот несколько причин, почему их появление нельзя игнорировать:
- Нарушение монолитности. Трещины приводят к разделению целостности покрытия на отдельные блоки. При проезде транспортных средств создается неравномерная нагрузка на конструкцию дорожной одежды, приводя к дальнейшим деформациям.
- Нарушение прочности. В трещины попадает вода и влага. В результате ее влияния на основание дорожной одежды и земляного полотна нарушается несущая способность конструкции и прочность.
- Увеличение деформации. Эксплуатация дороги с трещинами приводит к ее более быстрому износу и масштабному разрушению дорожного покрытия.
В результате таких явлений можно спрогнозировать разрушение всех слоев дорожного полотна. Это приведет к необходимости выполнения или ямочного ремонта, или замены всего покрытия. В этом случае нужно понимать, что именно может стать финансово целесообразным решением — заделывание трещин или ожидание будущего капитального ремонта.
Санация трещин — просто и эффективно
Процедура санации позволяет своевременно определить наличие проблемных зон на дороге с последующей ликвидацией на них трещин. Восстановления целостности асфальтобетонного покрытия возвращает прочность и восстанавливает несущую способность. При автотранспортном потоке это имеет особое значение. Добавьте к этому продление надежной и комфортной эксплуатации дороги минимум на 5 лет. Заполнение трещин (санация) — доступная процедура для цементобетонных и асфальтобетонных типов дорог вне зависимости от месторасположения — в городе или за его пределами.
Основные этапы проведения ремонта
Технологично процесс заделывания трещин не является длительным и сложным. При качественном выполнении всех этапов целостность дороги будет восстановлена. Итак, процесс состоит из:
- Фрезерование. На этом этапе трещины разделывают с помощью нарезчика швов для устранения испорченных слоев.
- Очистка. После фрезеровки трещину высушивают. Это необходимо для крепкого сцепления поверхности с заливкой.
- Заливка. В качестве материала для заполнения трещины используют специальный герметик.
- Обработка сухим песком. Последний этап ремонта. Финишная обработка нужна для недопускания растекания герметика по поверхности дороги.
Метод санации не единственный, который применяют для заделывания трещин. Но он отличается простотой и скоростью проведения ремонта. У дорожников в запасе есть еще несколько методов: пластификация, заделка геотекстильной лентой, поверхностная обработка эрозий.
А чем заливают трещины?
Материал, который хорошо себя зарекомендовал — мастика. Она может быть горячего и холодного типа применения. Первая разновидность мастики сделана на основе битума, а вторая — синтетического каучука. Любой из этих материалов оправдал себя как при использовании в продольных, так и в поперечных трещинах. Мастика хотя и надежный материал, но отличается некоторой капризностью. Например, не рекомендуется многоразовое нагревания. Это приводит к потере рабочих свойств. Кроме того, хранить мастику нужно в помещениях без влияния прямых солнечных лучей и влаги.
Причины появления трещин в дорожном покрытии могут быть разные: нарушение технологии укладки основания, верхнего слоя, игнорирование особенностей грунта на этапе выполнения геологических изысканий, замерзание воды в пористой структуре асфальта и др. При постоянной нагрузке при движении транспортных средств трещины увеличиваются. Если упустить этот момент, что в большинстве случаев и происходит на отечественных дорогах, деформации не заставляют себя ждать. Своевременная обработка трещин и их заливка — единственное правильное решение. Предусмотреть погодное влияние на дорогу тоже сложно, если говорить о причинах появления дефектов, но подстраховаться на уровне качественного исходного строительства можно. Стоит помнить, что залить трещину на порядок дешевле, чем делать капитальный ремонт дороги.