Проект организации дорожного движения: правила разработки, нормы и утверждение - Промтерра

Проект организации дорожного движения: правила разработки, нормы и утверждение

Чем определена необходимость заказа ПОДД. Что это такое, когда необходимо разрабатывать проект организации дорожного движения. Правила оформления проекта ОДД для прохождения процедуры согласования.

Безопасность дорожного движения стоит на первом месте в условиях растущей инфраструктуры городов и увеличивающегося количества транспорта. Практически каждый житель столицы и других населенных пунктов обладает машиной, а строительство новых домов, кварталов, торговых центров и других объектов продолжает стремительно масштабироваться. Определение парковок рядом с ними, включая уже существующие здания (больницы, школы, детские сады, магазины), передвижение транспорта и людей должно осуществляться с учетом подготовленных проектов организации дорожного движения (ПОДД). Разработать схемы сложно и ответственно, но эта задача под силу специалистам компании «Промтерра».

 

В каких случаях и когда заказывают ПОДД

 

Существует ряд обстоятельств, когда требуется заказать разработку проекта по организации дорожного движения:

 

  • на период строительства и введения в эксплуатацию новых автодорог;
  • на период реконструкции используемых магистралей;
  • на период геодезических работ, ремонта, строительства на определенных частях магистралей, улиц и дорог;
  • на период строительных работ по укладке «лежачих полицейских»;
  • на период установки рекламно-информационных знаков;
  • на период прокладки или реконструкции инженерных коммуникаций.

 

Основные положения о проекте ОДД

 

Проекты (ПОДД) разрабатывают специализированные компании с допуском СРО. Все нормы, правила и требования должны соблюдаться в соответствии с рядом действующих документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Каждый проект проходит обязательную процедуру согласования. Без этого допуск к реализации отсутствует. Если утверждение проекта прошло успешно, вноситься в него изменения на период эксплуатации дорог должны не реже чем 1 раз в 3 года.

 

Как проходит процесс разработки проекта

 

Компания-проектировщик детально изучает исходящие документы, предоставленные заказчиком, и техническое задание. В нем освещены задачи, требования и действующая ситуация, которая требует новой организации дорожного движения. В результате должен получиться документ, который сможет обеспечить безопасность для всех участников движения на заданном участке дороги. Проектная часть оформляется с утвержденным содержанием и оформлением. На выходе получается формат книги А3. В состав входят:

 

  • титул с указанием сведений о дороге и разработчике;
  • содержание и состав проекта (введение);
  • пояснительная записка с адресом объекта;
  • схемы объекта, прилегающих зон и участков;
  • схемы расстановки технических средств вместе со спецификациями;
  • схемы паркингов, стоянок, транспортных узлов;
  • эскизы знаков индивидуального проектирования;
  • ведомости по обустройству пешеходных дорожек, переходов, освещения, средств организации дорожного движения.

 

Для проекта выбирается рабочий масштаб в формате 1:3000. А вот ширина дороги может быть изображена в произвольном виде. К титульному листу проекта также есть ряд требований. Например, на нем необходимо указать сведения об органе управления автомобильной дорогой, проектировщике, организации, которая будет отвечать за согласование и утверждение, название и обозначение дороги, сведения о разработчике с указанием должности, ФИО и подпись. Типы и форматы схем, которые прилагаются к проекту, подаются в том виде, который закреплен требованиями по ГОСТу.

 

Организация порядка процедуры согласования

 

Проект ОДД подлежит прохождению процедуры согласования и утверждения. Получить услугу можно в режиме онлайн на портале госуслуг Московской области. В стандартном варианте согласованием занимаются подразделения Госавтоинспекции МВД России. В зависимости от объекта определяется и инстанция, которая будет задействована в качестве контролирующего органа:

 

  • Федеральная служба охраны;
  • органы ГИБДД;
  • ГУП АМПП и ГУП МОСГОРТРАНС.

 

В техническом задании к проекту ОДД указывается дата, когда он должен быть готов. Заказчик утверждает все разработки от проектировщиков. Дедлайны по процедуре согласования в государственных инстанциях могут быть длительными. На каждую из них необходимо потратить не менее 2 недель. Без согласованных документов реализовать проектные решения категорически запрещается.

 

Процедура согласования может быть приостановлена в связи с возвратом документов из-за обнаруженных нарушений. Речь идет не только о фактических ошибках или описаниях в поданном проекте, но и о несоответствии оформления принятым нормам. Оформление вне требований по ГОСТу и СП, некомплектность документов, схем, эскизов также являются причинами для отказа в прохождении процедуры согласования. Повторная подача проекта допускается после устранения ошибок и нарушений. Утвержденный ПОДД должен быть отправлен заказчику в виде 1 копии в бумажном и электронном виде с возможностьювнесения правок и обновлений, а также в ряд других инспекций: в дорожно-эксплуатационную организацию, в орган управления автомобильной дорогой, в Департамент обеспечения безопасности движения МВД РФ, в управление ГИБДД, ГУВД и УВД.


Возврат к списку