Безопасность дорожного движения стоит на первом месте в условиях растущей инфраструктуры городов и увеличивающегося количества транспорта. Практически каждый житель столицы и других населенных пунктов обладает машиной, а строительство новых домов, кварталов, торговых центров и других объектов продолжает стремительно масштабироваться. Определение парковок рядом с ними, включая уже существующие здания (больницы, школы, детские сады, магазины), передвижение транспорта и людей должно осуществляться с учетом подготовленных проектов организации дорожного движения (ПОДД). Разработать схемы сложно и ответственно, но эта задача под силу специалистам компании «Промтерра».
В каких случаях и когда заказывают ПОДД
Существует ряд обстоятельств, когда требуется заказать разработку проекта по организации дорожного движения:
- на период строительства и введения в эксплуатацию новых автодорог;
- на период реконструкции используемых магистралей;
- на период геодезических работ, ремонта, строительства на определенных частях магистралей, улиц и дорог;
- на период строительных работ по укладке «лежачих полицейских»;
- на период установки рекламно-информационных знаков;
- на период прокладки или реконструкции инженерных коммуникаций.
Основные положения о проекте ОДД
Проекты (ПОДД) разрабатывают специализированные компании с допуском СРО. Все нормы, правила и требования должны соблюдаться в соответствии с рядом действующих документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Каждый проект проходит обязательную процедуру согласования. Без этого допуск к реализации отсутствует. Если утверждение проекта прошло успешно, вноситься в него изменения на период эксплуатации дорог должны не реже чем 1 раз в 3 года.
Как проходит процесс разработки проекта
Компания-проектировщик детально изучает исходящие документы, предоставленные заказчиком, и техническое задание. В нем освещены задачи, требования и действующая ситуация, которая требует новой организации дорожного движения. В результате должен получиться документ, который сможет обеспечить безопасность для всех участников движения на заданном участке дороги. Проектная часть оформляется с утвержденным содержанием и оформлением. На выходе получается формат книги А3. В состав входят:
- титул с указанием сведений о дороге и разработчике;
- содержание и состав проекта (введение);
- пояснительная записка с адресом объекта;
- схемы объекта, прилегающих зон и участков;
- схемы расстановки технических средств вместе со спецификациями;
- схемы паркингов, стоянок, транспортных узлов;
- эскизы знаков индивидуального проектирования;
- ведомости по обустройству пешеходных дорожек, переходов, освещения, средств организации дорожного движения.
Для проекта выбирается рабочий масштаб в формате 1:3000. А вот ширина дороги может быть изображена в произвольном виде. К титульному листу проекта также есть ряд требований. Например, на нем необходимо указать сведения об органе управления автомобильной дорогой, проектировщике, организации, которая будет отвечать за согласование и утверждение, название и обозначение дороги, сведения о разработчике с указанием должности, ФИО и подпись. Типы и форматы схем, которые прилагаются к проекту, подаются в том виде, который закреплен требованиями по ГОСТу.
Организация порядка процедуры согласования
Проект ОДД подлежит прохождению процедуры согласования и утверждения. Получить услугу можно в режиме онлайн на портале госуслуг Московской области. В стандартном варианте согласованием занимаются подразделения Госавтоинспекции МВД России. В зависимости от объекта определяется и инстанция, которая будет задействована в качестве контролирующего органа:
- Федеральная служба охраны;
- органы ГИБДД;
- ГУП АМПП и ГУП МОСГОРТРАНС.
В техническом задании к проекту ОДД указывается дата, когда он должен быть готов. Заказчик утверждает все разработки от проектировщиков. Дедлайны по процедуре согласования в государственных инстанциях могут быть длительными. На каждую из них необходимо потратить не менее 2 недель. Без согласованных документов реализовать проектные решения категорически запрещается.
Процедура согласования может быть приостановлена в связи с возвратом документов из-за обнаруженных нарушений. Речь идет не только о фактических ошибках или описаниях в поданном проекте, но и о несоответствии оформления принятым нормам. Оформление вне требований по ГОСТу и СП, некомплектность документов, схем, эскизов также являются причинами для отказа в прохождении процедуры согласования. Повторная подача проекта допускается после устранения ошибок и нарушений. Утвержденный ПОДД должен быть отправлен заказчику в виде 1 копии в бумажном и электронном виде с возможностьювнесения правок и обновлений, а также в ряд других инспекций: в дорожно-эксплуатационную организацию, в орган управления автомобильной дорогой, в Департамент обеспечения безопасности движения МВД РФ, в управление ГИБДД, ГУВД и УВД.