Оптимизация движения транспорта: задачи, модели, сбор статистики

Оптимизация движения транспорта и транспортных сетей

Основные задачи при оптимизации движения транспорта. Роль статистики при моделировании, состав сведений. Что лежит в основе моделирования при оптимизации движения транспорта.

Количество транспорта ежегодно увеличивается – это реалии, в которых живут люди, осуществляется предпринимательская деятельности и реализуются масштабные логистические проекты. К этому нужно добавить необходимость пассажирских перевозок внутри городов и за их пределами. Главная задача состоит в оптимизации движения транспорта для достижения нормального уровня эксплуатации с учетом потребностей и интересов всех участников. Необходимо снизить расходы транспорта на перевозку и уменьшить потери времени пассажиров, включая обеспечение безопасности. Определение оптимальной модели городского или загородного движения транспорта – это анализ загруженности дорог, интенсивности движения разных видов ТС, эффективности использования технических средств регулирования. Компания «Промтерра» специализируется на разработке моделей по оптимизации движения транспорта с дальнейшей их реализацией.

 

Статистика – основа для разработки оптимизированных моделей

Каждая модель несет в себе разрешение основной проблематики. В этом аспекте важное место занимает сбор статистических сведений по всем критериям эксплуатации определенного участка дороги:

 

  • интенсивность движения в пиковые часы нагрузки;
  • количество проезжающих легковых и грузовых машин, автобусов;
  • количество пешеходов, пересекающих проезжую часть;
  • количество машин, проезжающих в разных направлениях;
  • скорость движения;
  • данные о ДТП;
  • в каком режиме работают светофоры и др.

 

Что входит в оптимизацию потоков движения

Для достижения оптимизации транспортных потоков на дорогах необходимо понимать истинную проблематику ситуации. Анализ наиболее востребованных участков среди водителей и пассажиров, пешеходов дает возможность увидеть, где есть сложности, из-за которых возникают заторы, сколько тратится времени на их прохождение и естественную ликвидацию.



Транспортное моделирование и оптимизация дорожного движения Оптимизация движения автотранспорта



Для правильной оптимизации имеет значение корректность режимов светофорных объектов, которые могут учитывать параметры интенсивности движения ТС в разное время суток. Возможно, для разгрузки понадобится проектирование дополнительных объектов и развязок, пересечений и примыканий, создание новой инфраструктуры. Процедура согласования в государственных органах контроля – итоговая часть процесса оптимизации для дальнейшего внедрения созданной модели движения.

 

Какие задачи стоят перед проектировщиками

Оптимизация транспортных потоков ставит перед собой задачу создания сбалансированной системы, где учтены интересы и потребности всех участников дорожного движения. В этом аспекте большую роль играет пропускная способность путей с обеспечением безопасности на участках с повышенной аварийной опасностью. Разгрузить определенные направления с целью оптимизации транспортной системы также является приоритетной задачей. Особое внимание уделяют парковкам. Если они стихийные и неупорядоченные, это негативно сказывается на пропускной способности дорог, снижает изначальные показатели. В системе оптимизации управление парковочным пространством занимает особое место, ведь кроме удобства для транспортного функционирования необходимо брать во внимание правовую базу.

 

Моделирование – основа оптимизации

В распоряжении проектировщиков существует много специальных систем для моделирования транспортных потоков. В зависимости от необходимого уровня детализации моделируемого процесса применяют макро- или микромодели. В первом случае транспортный поток представляет собой единое целое, включая все существующие транспортные средства. Влияние на макросистему оказывает плотность трафика, его интенсивность и пропускная способность. В основном такие модели используют для масштабных проектов: магистрали, межрегиональные дорожные сети.


 

Микросистемы носят другой характер. Они предназначены для отдельных транспортных средств с учетом их взаимодействия между собой. Здесь важны критерии скорости, возможностей ее изменения. Для понимания сути микромоделей нужно представить проблемные ситуации на перекрестках, где стабильно нарушается нормальное функционирование трафика. Любое создание проектов по оптимизации движения транспорта вне зависимости от масштаба построено на анализе УДС (улично-дорожной сети).

Транспортные системы обеспечивают логистическую связь внутри городов, населенных пунктов и на межрегиональном уровне. При оптимизации функционирования дорожных путей, транспорта, пешеходов и других участников движения можно достигнуть оптимальных показателей по проблемным критериям в существующих условиях. По этой причине важен этап сбора объективных первоначальных сведений и их анализ. Именно они позволяют грамотно устранить точки преткновения с сохранением необходимого уровня скоростного режима, интенсивности движения, пропускной способности транспорта и безопасности.


Возврат к списку