Вынос в натуру автомобильных и железных дорог



04.04.2016

Особенность геодезических разбивочных работ при выносе в натуру автомобильных дорог и железнодорожных подъездных путей. Нормативные положения, документация и этапы разбивки автодорог.

Строительство линейных сооружений после окончания разработки проекта и проведения ряда инженерных изысканий предполагает вынос в натуру трассы для фиксирования границ на местности. Для этого используют специальные отметки и знаки путем закрепления на местности. Этот процесс называется геодезической разбивкой, выносом в натуру или разбивочными работами. Их проводят после этапа дорожного проектирования – перед началом нового строительства, а также при реконструкции или капитальном ремонте.

Группа Компаний «Промтерра» занимается предоставлением инженерных геодезических услуг в аспекте выноса в натуру проектов автомобильных магистралей, подъездных железных дорог и сетей коммуникаций с дальнейшим сопровождением и контролем процесса строительства. География выполненных проектов компании от Калининграда до Сахалина. Наши филиалы есть в Москве, Казани и Нижнем Новгороде.

 

Разбивочные работы для железнодорожных путей

Перед выносом проекта с плана в натуру необходимо учитывать требования к точности, а также наличие инженерных коммуникаций на участке строительства главных и подъездных железных дорог. Поэтому предварительно выполняют топографическую съемку с созданием геоподосновы и указанием основных элементов местности, а также координат высотных точек. Затем геодезисты приступают к созданию внешней разбивочной сети и выносу дороги в натуру.

Проведение выноса в натуру железных дорогРазбивочные отметки для железнодорожных путей

Для железных дорог значение имеют уклоны трасс, которые бывают вспомогательными, руководящими и второстепенными. В учет берется на каком отрезке линии путей они расположены: на горизонтальном могут быть круче, а на криволинейных уклон необходимо смягчать. При выносе в натуру основных осей железной дороги используют пункты примыкания с координатами, углами поворотов и длин линий, радиусом кривых. И еще одна составляющая процесса – продольные профили трассы и подъездных путей, где указывают все проектные отметки и уклоны линейных инженерных сооружений.

Следующий этап разбивочных работ – вынос и закрепление на местности кольями (деревянными или металлическими) поворотных точек и линий железной дороги. Геодезисты, по мере реализации разбивки, в необходимых точках забивают их на уровне с землей вместе со сторожками, на которые будут наносить информацию об отметках. После этого определяют плюсовые и поворотные точки, закрепляют их и разбивают пикетаж. Важно, чтобы пикетные точки дорожной сети были закреплены кольями или металлическими стержнями. По окончанию строительно-монтажных работ все сделанные до этого пикеты переносят на обочину, где и проводят их стационарное закрепление столбиками. Именно по ним проводят в последующем периоде нивелировку железной дороги с подъездными путями.

После окончания всех работ по строительству или реконструкции проводят контрольную исполнительную съемку инженерных сооружений с целью определения соответствия железнодорожного полотна, линейных узлов, границ станций плановым координатам и другим проектным значениям.

 

Вынос в натуру автомобильных дорог

Дорожное строительство для автомобильного транспорта также подлежит техническому регулированию нормативами и стандартами. Процедура выноса в натуру ничем не отличается от принципа работ с путями железных дорог. Предшествует привязке проекта к местности детальное исследование участка под строительство автомобильной трассы с поиском систем коммуникаций, проведением инженерных изысканий, геодезической съемки и созданием внешней разбивочной сети.

Разбивочные работы для автомобильных дорогВынос в натуру автодороги

Для выноса в натуру линии автодорог есть некоторые правила, которые зависят от типа скоростной магистрали и должны быть соблюдены при разбивке. Максимальный уклон трассы допускается в диапазоне 0,060-0,100. Выбор конкретного значения зависит от местности и ее рельефа. Необходимо строго соблюдать направление движения относительно других автодорог с учетом допустимых значений скоростей.

Прочитайте также интересную статью на нашем сайте на тему геодезические работы для автомобильных дорог.

Особенность разбивки осей автомобильной дороги с выносом плановых значений в натуру заключается в проведении работ от опорных пунктов, которые расположены максимально близко. С этой целью применяют полярный метод. Оси автомобильной дороги закрепляют кольями, которые являются информационными точками. На них указывают значения насыпи и величины котлована под дорожное полотно. Для разбивки кривых используют другие методы. Один из основных – способ продолженных хорд.

В процессе проведения геодезических изысканий используют СП 78.13330.2012, который содержит основные рекомендация, стандарты и перечень смежных нормативных документов.

Вынос на местнось осей для дорожного строительства

Компания «Промтерра» всегда следует установленным нормам с учетом отдельных требований заказчика услуги выноса в натуру автомобильных и железных дорог, а также других линейных инженерных сооружений с прохождением всех согласований и государственных экспертиз на геодезическую съемку.