Управление транспортными потоками: основные положения, этапы и значение

Управление транспортными потоками

В чем суть управления транспортными потоками, как осуществляется оптимизация. Классификация методов, их отличия между собой и особенности.

Организация дорожного движения и управление транспортными потоками – урбанистические процессы создают регулярные задачи, которые приходится решать. Количество машин увеличивается, но параллельно должны создаваться соответствующие условия для их свободной и комфортной эксплуатации. Может ли так быть? Да, когда управление осуществляют специалисты со знанием и пониманием тонкостей функционирования транспортных потоков. Компания «Промтерра» занимается анализом дорожного движения, определяет проблемные зоны, исследует заторы и факторы их образования, предлагая обоснованные решения по оптимизации. Восстановление пропускной способности улично-дорожной сети и повышение уровня безопасности – приоритетные задачи.

 

Роль прогрессивных методов

В управлении транспортными потоками (ТП) роль внедрения прогрессивных методов значимая. В короткие сроки можно получить эффективность по необходимым показателям, используя дорожные сети города максимально. Это имеет прямое влияние не только на удобство для водителей и пешеходов, но и на такие составляющие, как экономика и экология. И основный камень преткновения – это, конечно, заторы. Формирование управленческих стратегий и концепций по управлению ТП – необходимость, обусловленная текущей проблематикой на дорогах, которая с каждым годом усугубляется.

 

Особенности образования затора

Затор может случайным и систематичным. Практика показывает, что периодичность и устойчивость – его основные характеристики. В основном возникает в местах пересекающихся направлений. При осуществлении управления задача состоит в минимизации задержки транспортного средства с учетом интервала времени, на протяжении которого существует затор. Если смотреть радикально на решение текущих проблем, необходимо предпринимать градостроительные меры: строительство новых тоннелей, мостов, дорог. Это поможет перераспределить потоки с большим коэффициентом эффективности.

 

Основа метода перераспределения транспортных потоков

Высокая плотность транспортных средств на единицу площади дорог – основная сложность. С учетом этого фактора сложно избежать массового скопления машин. По этой причине многие узлы дорожно-транспортной системы перегружены, не справляясь с загруженностью. Для устранения заторов необходимо предпринимать меры относительно именно таких проблемных узлов. Метод формирования матриц корреспонденций между разными районами города помогает получить необходимую информацию для принятия решений по эффективной организации передвижения как городского, так и частного транспорта.


Классификация методов делит их на два типа: инфраструктурные и организационные. Все, что связано со строительством, – первый вид. Ко второму относятся те, которые предусматривают методы на основе организационных решений. В этом аспекте выделяют:

 

  • магистральные улицы;
  • улицы с разным типом движения;
  • использование информационных систем;
  • выделение полос для определенных видов транспорта и др.

 

Если сравнивать между собой два класса методов, они отличаются финансовыми вложениями. Организационные решения требуют меньше финансовых затрат. Это определяет их актуальность использования в городах, мегаполисах. Метод реализовывается поэтапно. Изначально формируют матрицы корреспонденций, а дальше уже выполняют расчет более оптимальных видов маршрутов, и делают перераспределение потоков.

 

Использование интеллектуального управления

Автоматизированные системы управления транспортными потоками представляют собой комплексные решения, объединяющие между собой технические, организационные и программные меры. АСУДД позволяет проводить сбор данных и обрабатывать основную информацию о движении на дорогах, заторах. Использование интеллектуального управления предполагает использование камер наблюдения для вычисления необходимых показателей. В их числе находятся следующие: скорость движения, количество транспортных средств в определенные промежутки времени, плотность потоков, какая занятость полос, классификационные особенность транспортных средств, какой длины формируются очереди перед перекрестками и др. Все эти сведения становятся базой для оптимизации транспортных потоков.


Оптимизация дорожного движения Управление транспортными потоками


Движение на дорогах должно регулироваться. Количество транспортных средств продолжает стремительно увеличиваться, а это необходимо учитывать. Перераспределение транспортных потоков носит комплексный характер вне зависимости от величины населенного пункта. Да, на это влияет много факторов. Каждый из них имеет определяющее значение. Рациональность и эффективность – две главные цели, которые должны быть достигнуты в результате осуществления перераспределения транспортных потоков.


Возврат к списку