Разработка схемы транспортного обслуживания



Разработка схем транспортного обслуживания Группой Компаний "Промтерра" осуществляется на основании моделирования транспортных потоков и нормативной-разрешительной базы. Основой принятия решений является долгосрочная перспектива развития территории и области в целом. Она базируется на анализе существующей и прогнозируемой ситуации движения на дорогах с определением возможных сложностей.

 

Комплексная схема транспортного обслуживания объекта

На основании Постановления Правительства Московской области №668/33 от 13.09.2016 г. «О внесении изменений в состав Градостроительного совета Московской области и Перечень документов, предоставляемых заявителем для рассмотрения инвестиционного проекта на Градостроительном совете Московской области» в т.ч. п 4.3 «Материалы, содержащиеся в проектной документации» - комплексная схема обслуживания объектов, разработанная на основании транспортного моделирования, согласованная с Главным Управлением Дорожного Хозяйства Московской области (ГУДХ МО).

Схема транспортного обслуживания объекта

Объекты капитального строительства жилого назначения должны иметь разработанные комплексные схемы транспортного обслуживания (СТО). Основные цели можно определить следующим образом:

  1. Анализ влияния проектируемого объекта на функционирование дорожной инфраструктуры.
  2. Создание основной концепции комплексного влияния объекта на дорожную ситуацию.
  3. Определение параметров перспективного развития улично-дорожной сети в пределах территории.

Учитывая объем проводимых мероприятий специалисты анализируют текущее состояние транспортных узлов, дорог, магистралей. Важно собрать точные сведения по интенсивности движения в разное время суток, чтобы знать пиковые нагрузки. На основе полученных данных разрабатывают оптимальные схематичные карты дорожного обслуживания, поперечные профили.
Организация движения автомобилей выполняется отдельно для каждого конкретного объекта с учетом его функциональных особенностей. Во время проектирования специалисты выполняют имитационное моделирование транспортных потоков. Результаты используются для обоснования разработанных схем с учетом и степени нагрузки на определенные участки, и спроса на их использование.

 

СТО территории и моделирование дорожной ситуации

Планировка территорий невозможна без разработки проектов транспортного моделирования объекта. От правильно реализованных решений зависит комфорт и безопасность дорожного движения с учетом автомобильных потоков.

Разработка схемы транспортного обслуживания территории

Методика составления схем предполагает анализ таких критериев:

  • степень нагрузки на дорожно-уличную сеть района, города;
  • интенсивность движения и пропускная способность дорог;
  • удовлетворение требований дорожной сети к возрастающим нагрузкам.

Если существующая ситуация требует расширенного анализа, то выполняется проверка нагрузок при эксплуатации инфраструктуры частным и общественным транспортом, а также безопасность дорожной ситуации в комплексе.

Составляющие компоненты проектных разработок СТО

Основными компоненты, согласно нормативным положениям Московской области, являются следующие:

  • план улично-дорожной сети;
  • картограмма автомобильных потоков;
  • организация движения на территории;
  • оценка пропускной способности (картограмма);
  • поперечный профиль (рабочий и готовый);
  • продольный профиль.

Проектные предложения при разработке схем предполагают проведение всестороннего анализа

 

Согласование схемы транспортного обслуживания в ГУДХ Московской области

Согласование комплексной схемы для Московской области проводится в Главном Управлении Дорожного Хозяйства. Получение одобрения возможно юридическими лицами и ИП планирующими строительство, а также представителями заявителя, которые имеют на это полномочия. Согласно регламенту, срок предоставления услуги по согласованию не может превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Согласование в Главном Управлении Дорожного Хозяйства МО

Заявитель при обращении в Главное Управление Дорожного Хозяйства Московской области обязан подать следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ, удостоверение личности иностранного гражданина в РФ, удостоверение личности без гражданства в РФ);
  • схема имитационного моделирования транспортных потоков;
  • пояснительная записка;
  • карта транспортного обслуживания по территориям.

Положительный результат процедуры согласования

При обращении в Компанию "Промтерра" мы обеспечиваем получение положительного заключения на проведение работ. Заявителю выдается документ, подтверждающий результаты согласования.

 

 

Возможные причины отказа в согласовании

Объективно причинами отказа могут стать любые технически непродуманные моменты при составлении комплексной территориальной схемы. Транспортное обслуживание базируется на критериях качества и безопасности. Любое несоответствие техническим нормам ГУДХ Московской области, согласно действующих регламентов, также приводит к отклонению документации. Перечень возможных причин сводят к следующим позициям:

  • отсутствие документов, согласно административного регламента;
  • обнаружение противоречивых сведений в комплексе документах;
  • несоответствие технических решений требованиям ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
  • схема имеет проблемный участок, снижающий уровень безопасности дорожного движения;
  • отсутствие или плохое состояние объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;