Разработка схемы транспортного обслуживания



Разработка схем транспортного обслуживания Группой Компаний "Промтерра" осуществляется на основании моделирования транспортных потоков и нормативной-разрешительной базы. Основой принятия решений является долгосрочная перспектива развития территории и области в целом. Она базируется на анализе существующей и прогнозируемой ситуации движения на дорогах с определением возможных сложностей.

 

Комплексная схема транспортного обслуживания объекта

На основании Постановления Правительства Московской области №668/33 от 13.09.2016 г. «О внесении изменений в состав Градостроительного совета Московской области и Перечень документов, предоставляемых заявителем для рассмотрения инвестиционного проекта на Градостроительном совете Московской области» в т.ч. п 4.3 «Материалы, содержащиеся в проектной документации» - комплексная схема обслуживания объектов, разработанная на основании моделирования движения, согласованная с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ МО).

Схема транспортного обслуживания объекта

Объекты капитального строительства жилого назначения должны иметь разработанные комплексные схемы транспортного обслуживания (СТО). Основные цели можно определить следующим образом:

  1. Анализ влияния проектируемого объекта на функционирование дорожной инфраструктуры.
  2. Создание основной концепции комплексного влияния объекта на дорожную ситуацию.
  3. Определение параметров перспективного развития улично-дорожной сети в пределах территории.

Учитывая объем проводимых мероприятий специалисты анализируют текущее состояние транспортных узлов, дорог, магистралей. Важно собрать точные сведения по интенсивности движения в разное время суток, чтобы знать пиковые нагрузки. На основе полученных данных разрабатывают оптимальные схематичные карты дорожного обслуживания, поперечные профили.
Организация движения автомобилей выполняется отдельно для каждого конкретного объекта с учетом его функциональных особенностей. Во время проектирования специалисты выполняют имитационное моделирование транспортных потоков. Результаты используются для обоснования разработанных схем с учетом и степени нагрузки на определенные участки, и спроса на их использование.

 

СТО территории и моделирование дорожной ситуации

Планировка территорий невозможна без разработки проектов транспортного моделирования объекта. От правильно реализованных решений зависит комфорт и безопасность дорожного движения с учетом автомобильных потоков.

Разработка схемы транспортного обслуживания территории

Методика составления схем предполагает анализ таких критериев:

  • степень нагрузки на дорожно-уличную сеть района, города;
  • интенсивность движения и пропускная способность дорог;
  • удовлетворение требований дорожной сети к возрастающим нагрузкам.

Если существующая ситуация требует расширенного анализа, то выполняется проверка нагрузок при эксплуатации инфраструктуры частным и общественным автотранспортом, а также безопасность дорожной ситуации в комплексе.

Составляющие компоненты проектных разработок СТО

Основными компоненты, согласно нормативным положениям Московской области, являются следующие:

  • план улично-дорожной сети;
  • картограмма автомобильных потоков;
  • организация движения на территории;
  • оценка пропускной способности (картограмма);
  • поперечный профиль (рабочий и готовый);
  • продольный профиль.

Проектные предложения при разработке схем предполагают проведение всестороннего анализа

 

Согласование схемы транспортного обслуживания в МТДИ Московской области

Согласование комплексной схемы для Московской области проводится в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры. Получение одобрения возможно юридическими лицами и ИП планирующими строительство, а также представителями заявителя, которые имеют на это полномочия. Согласно регламенту, срок предоставления услуги по согласованию не может превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Согласование в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры МО

Заявитель при обращении в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обязан подать следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ, удостоверение личности иностранного гражданина в РФ, удостоверение личности без гражданства в РФ);
  • схема имитационного моделирования автомобильных потоков;
  • пояснительная записка;
  • карта транспортного обслуживания по территориям.

Положительный результат процедуры согласования

При обращении в Компанию "Промтерра" мы обеспечиваем получение положительного заключения на проведение работ. Заявителю выдается документ, подтверждающий результаты согласования с Минтранс.

 

 

Возможные причины отказа в согласовании

Объективно причинами отказа могут стать любые технически непродуманные моменты при составлении комплексной территориальной схемы. Транспортное обслуживание базируется на критериях качества и безопасности. Любое несоответствие техническим нормам МТДИ Московской области, согласно действующих регламентов, также приводит к отклонению документации. Перечень возможных причин сводят к следующим позициям:

  • отсутствие документов, согласно административного регламента;
  • обнаружение противоречивых сведений в комплексе документах;
  • несоответствие технических решений требованиям ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
  • схема имеет проблемный участок, снижающий уровень безопасности дорожного движения;
  • отсутствие или плохое состояние объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;