Проектирование парковок, проекты наземных и подземных стоянок. Разработка паркинга в Москве и Московской области - Промтерра

Проектирование парковок

Какие бывают виды парковок (стоянок) для автомобилей. В чем особенность разработки проектов паркинга, промышленный дизайн, состав работ и нормативное регулирование.

Проектирование парковок и стоянок – одно из направлений проектной деятельности Компании «Промтерра» в Москве, Московской области и других городах России. Профессиональная разработка чертежей, схем, проведение инженерных исследований земельных участков, квалифицированный штат сотрудников – есть все составляющие для качественного предоставления проектных услуг. Вне зависимости от сложности и объема работ каждое сооружение парковки должно соответствовать нормативным требованиям и стандартам: СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 21.1101-2013.

Разновидности парковок и автостоянок

Система проектирования дорог предполагает возможность создания разных видов парковок и стоянок, которые будут адаптированы для конкретных потребностей объекта. По месторасположению разделяют три вида паркинга:

  • наземные парковки (плоскостные, экопарковки);
  • подземные паркинги (общественные, частные);
  • вблизи или примыкающие к нему стоянки.

Первые два вида парковок наиболее востребованы, что определено их распространенностью, удобством и простотой пользования. Подземные стоянки требуют проведения дополнительных гидрогеологических исследований. Они обходятся владельцам зданий дороже, ведь необходимо дополнительно усиливать несущие конструкции, а также позаботиться о надежных перекрытиях. При правильном проектировании этот вид стоянок оказывается эффективным и вместительным решением как для пользователей автомобилей, так и владельцев парковочной территории. Кроме этого, бывают открытые и закрытые, экопарковки, отапливаемые, неотапливаемые и комбинированные стоянки.

Автоматизированные (механизированные) парковки

Обычные плоскостные одноуровневые стоянки остаются востребованными, но при их создании возникает сложности с поиском подходящей территории. Особенно это актуально для больших торговых или офисных центров, масштабных жилых массивов, где важен каждый метр. Многоуровневые пандусные или сложные автоматизированные системы – это тенденция в проектировании, которая успешно развивается и набирает обороты. Основными преимуществами, в отличии от других типов паркинга и гаражей, является экономия площади.

Какие требования выдвигают для проектов стоянок

Практический опыт и нормативные документы определяют ряд общих требований для паркингов любого типа. Они включают в себя следующее:

  • разработку проектов ОДД (организация дорожного движения);
  • организацию дорожного движения машин и пешеходов;
  • распределение по территории парковочных мест;
  • разработку водоотвода с территории стоянки любого типа;
  • моделирование транспортной ситуации в будущем периметре.

Организация пожарной безопасности в надземных и подземных паркингах – одно из основных проектных требований (ГОСТ 12.1.004). Необходимо организовать пути эвакуации для транспортных средств и пешеходов, а в процессе строительства должны использоваться огнестойкие конструкции с учетом разработанных общих систем пожарной безопасности. Для механизированных парковок Москвы, согласно СП 5.13130, используют автоматические устройства пожаротушения.

Особенности процесса проектирования паркинга

С целью разработки оптимальных и грамотных парковочных решений необходимо проанализировать и обработать большое количество исходной информации и документации, которые обеспечат объективное понимание особенностей объекта:

  • функциональное назначение;
  • границы используемого для проекта участка;
  • планируемая дорожная нагрузка;
  • расположение проекта и дизайн в городской планировке;
  • анализ и расчет необходимого количества мест для машин;
  • особенности транспортной схемы;
  • учет пропускной способности, радиус поворота автомобилей и др.

Этапы разработки проектных решений для стоянок

  1. На первом этапе разработчики выезжают на объект для визуального обследования. Проводят необходимые исследования, делают замеры при необходимости, сверяют результаты с исходной документацией и проводят предварительные расчеты по количеству площади и парковочных мест.
  2. Второй этап - это непосредственно проектирование с принятием технических, финансово-экономических, организационных и планировочных решений. Они должны точно отражать смысл поставленных задач для будущего строительства, а также соответствовать нормативным требованиям для автостоянки с планируемым количеством машиномест.

 

Разработка проектной и рабочей документации

Проектная документации составляется на основе рабочей модели. Многие технические решения должны в обязательном порядке согласованы с контролирующими органами. В результате специалисты составляют технологический проект, включая рабочую документацию СПП и информационную транспортную модель ТС. В состав входят чертежи и схемы размещения автомобилей, знаки ОДД, горизонтальные разметки, искусственные дорожные неровности и т.д. Технологический проект является отображением будущего принципа функционирования парковки.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет!

Парковка должна быть удобной, функциональной, с продуманной системой организации движения. Это обеспечит ее эффективное функционирование. Заниматься разработкой проектов такого уровня в Москве и области должны только специализированные компании. Опыт работы и количество успешно реализованных проектов – хороший показатель профессиональной деятельности. Разработанные плоскостные, многоуровневые, пандусные, автоматизированные парковки вне зависимости от сложности технических решений соответствуют всем нормативным положениям (МГСН, СНиП, ГОСТ, ПДД и другие). Это факторы обеспечения безопасности эксплуатации, эффективность и правомерность всегда стоят на первом месте.


Возврат к списку