Статьи. Полезные материалы по инженерным изысканиям и проектированию - Промтерра

Замеры интенсивности транспортных потоков

Особенности проведения замеров интенсивности движения транспортных потоков. Назначение услуги, обработка результатов наблюдений и главные факторы ведения учета.

Интенсивность дорожного движения – это основной показатель, который регламентирует категорийность автодороги и определяет необходимость и сроки проведения ремонта, капитального ремонта или реконструкции проезжей части. Учитывается как общее движение за промежуток времени, который предшествовал обследованию трассы, так и ожидаемая загрузка с учетом перспективы развития. 

Компания «Промтерра» – многопрофильная проектно-изыскательская организация. Одно из основных и важных направлений деятельности – моделирование транспортных потоков. Это комплекс работ, который выполняют квалифицированные специалисты на стационарных и передвижных пунктах в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и других городах России. Основными задачами является сбор исходной информации, ее обработка, выполнение транспортного обследования, подсчет количества транспортных средств, проведение работ по замерам интенсивности движения, составление модели движения. Каждый вид работ имеет свои особенности и подлежит нормативному регулированию.

Измерение интенсивности движения транспортных потоков

Сбор данных об интенсивности движения автомобилей производится на дорогах федерального, регионального и муниципального значения на протяжении суток, недели или месяца. Точность и достоверность проведенных исследований во многом зависти от того, насколько правильно размещены учетные пункты.

Замеры интенсивности транспортных потоков          Измерение движения автомобильного транспорта

При использовании наиболее распространенного метода исследований на всех створах регистрируют плотность уличного потока транспорта от 3 до 7 раз за неделю на протяжении 16 часов. За это время наблюдений необходимо охватить суточный интервал времени. Количество автотранспорта учитывают по всем направлениям движения, классифицируя по типу подвижного средства за сутки в целом и отдельно за каждый часовой временной промежуток.

Полученные данные оформляются в таблицы и составляется технический отчет наблюдений транспортных потоков. На основании полученной информации вычисляется среднемесячная и среднегодовая плотность транспортного потока, а также определяется наибольшая часовая интенсивность движения в разрезе месяца и года, максимальная и минимальная суточная за весь период.

Камеральная обработка результатов съемки проходит с исключением ошибок при подсчете транспортных средств. С этой целью в процессе просмотра проводят контрольные подсчеты в выборочных местах. Заказчику предоставляют не только готовые результаты, но и полный отчет о проведении обследования участка. Это необходимо, если требуется перепроверить качество выполненной работы.

Методы проведения замеров на автомобильных дорогах

При осуществлении замеров интенсивности движения учетчики используют международную систему классификации ТС, согласно которой они подразделяются на четыре категории: А, В, С, D. Необходимо обратить внимание, что при подсчете транспортных средств не берут во внимание мопеды и велосипеды.

Учет транспортного движения на улицах Москвы           Проведение замеров потоков транспорта

Для измерения плотности транспортного потока мы применяем натурные подсчеты или с использованием аппаратуры радиолокационного типа, позволяющей регистрировать скоростной режим движения транспорта и его количество.

Также может применяться следующая автоматическая аппаратура и устройства:

  • пневматический счетчик количества автомобилей, состоящий из шланги, которая уложена поперек проезжей части (регистрация происходит при нажатии каждой из проезжающих осей автомобиля);
  • механический счетчик, состоящий из педали, наезжая на которую происходит замыкание электрического контакта и фиксация транспортного средства;
  • фотоэлектрический счетчик, принцип работы которого основан на уменьшении величины тока в фотоэлементе при проезде автомобиля через световой луч (для исключения вероятности пересечения луча фотоэлемента несколькими транспортными средствами одновременно, которые передвигаются на разных полосах для движения, лучи счетчиков координируют на ось дороги под углом 25 – 30 градусов);
  • магнитно-индукционные счетчики, получающие электрический импульс от замкнутого контура, уложенного в дорожное покрытие, в котором наводится электрический ток при проезде автомобиля (конструктивное исполнение данных счетчиков простое и не требует дополнительных регулировок в процессе эксплуатации);
  • полуавтоматические устройства, состоящие из нескольких счетчиков, управляемых вручную (в процессе работы оператор нажимает необходимую клавишу счетчика, которая соответствует типу автомобиля и направлению его движения, обработка данных и суммирование транспортных средств производится автоматически).

Собранные данные о плотности транспортного потока на дорогах и улицах города обрабатываются, определяется средний показатель, а также изучаются тенденции к его росту или снижению.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет!

Специалисты Компании «Промтерра» работают с применением автоматизированного оборудования и технологий как в Московском регионе, так и в других городах и субъектах РФ. Это позволяет избежать ошибок и обеспечивает получение точных результатов при управлении транспортными потоками. По окончанию выполнения замеров интенсивности движения ТС заказчику передают ведомость учета и технический отчет с достоверными показателями.


Возврат к списку