Проектирование продольного профиля дороги



26.04.2016

Составляющие процесса проектирования продольного профиля по оси дороги, оформление чертежей и пояснительной записки. Плановое положение при разработке проекта линий автомобильных магистралей.

Проектирование полотна автомобильных дорог предполагает выполнение инженерных изысканий, построения планов, схем и создания расчетных документов. Одним из этапов является разработка продольного профиля. Он представляет собой проекцию оси автодороги на вертикальной плоскости в виде чертежа. Масштаб выбирается соответствующий нормативным требованиям.

Компания «Промтерра» занимается всеми видами дорожного проектирования для строительства магистралей в Москве и других регионах страны, включая разработку продольных профилей автомобильных дорог. Высокое качество исполнения проектных работ позволяет заказчикам получать готовый результат в оговоренные сроки со всей необходимой документацией

 

Особенности дорожного проектирования

Для разработки проекта трассы необходимы исходные данные при получении которых выполняют проектные изыскания на всем пути линейного объекта. Топографическая съемка позволяет получить отметки поверхности земли, максимальные продольные уклоны, грунтовые разрезы, радиусы вертикальных кривых в минимальных значениях, отметки насыпей с контрольными точками.

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги

При проработке нового проекта, как и при проектировании реконструкции дорог, необходимо учитывать характерные особенности местности, связанные с грунтовыми и гидрологическими показателями. Рельеф характеризуется уровнем влажности (сухой или мокрый). При построении необходимой высоты насыпи это ключевой момент, который регулируется СНиПами. В проекте показывают одновременно и линию оси земляной поверхности, и линию проектной поверхности автомобильной дороги по оси с координатами.

Значения масштаба выбирают в зависимости от рельефа местности на топографическом плане. Проект выполняют в вертикальной и горизонтальной проекции, рекомендуемое соотношение между ними 1:10. Если трасса расположена в холмистой или равнинной местности, то выбирают масштаб горизонтального профиля дороги 1:5000, а вертикального – 1:500. Для автомобильной трассы, проектируемой в горной местности, рекомендуется выбирать масштабы 1:2000 и 1:200.

 

Проектный расчет продольных профилей автодорог

Чертеж продольного профиля для проекта трассы будущего автомобильного движения состоит из двух частей:

  1. Первая представляет собой сетку из 12-ти горизонтальных граф. В каждой из них специалисты вписывают результаты в виде цифровых данных после проведения полевых и проектных работ.
  2. Вторая часть – графическая. Ее основное предназначение – отображение вертикального разреза дороги по оси. Рельеф местности на чертеже строят по отметкам, полученным в результате геодезических съемок при проведении изысканий. Все рабочие отметки на чертеже должны быть прописаны под проектной отметкой.

Пояснительная записка – обязательный элемент проекта продольного профиля автомобильных дорог. В ней должны быть описаны в краткой форме его характеристики. В первую очередь указывают выбранный метод нанесения проектной линии и ее положение относительно контрольных точек на участке. В пояснительной записке специалисты на основании расчетов детально обосновывают принятые решения по сооружению насыпей и глубоких выемок, водоотвода и других эксплуатационных показателей.

Разработка проекта продольных профилей дорог

Специалисты Компании «Промтерра» успешно занимаются разработками по продольным профилям и проектированием земляного полотна автомобильных дорог в Московском регионе и по всей Российской Федерации уже много лет. В работе применяются современные программные комплексы для моделирования движения транспорта и действующие технические стандарты.