Планирование движения автомобильных транспортных потоков. Проведение планирования потока транспорта на дорогах - Промтерра

Планирование движения транспортных потоков

Значение процесса планирования транспортных потоков. Цели управления движением на дорогах, математическая основа разработки проектов, факторы и особенности применения.

Планирование движения транспортных потоков позволяет повысить пропускную способность на автодорогах для городского транспорта. Идет рост уровня автомобилизации, повышаются показатели загруженности дорожных сетей, поэтому необходимо исследовать новые пути реализации проектов.

Планирование автомобильного движения на дорогах

Сейчас широко используют программное обеспечение для организации и проектирования дорожного движения, а также создания модели автомобильных потоков. В основе каждого такого продукта лежит принцип математических методов планирования и разработки проекта. Какие вопросы должны быть решены в процессе анализа, зависит от поставленных целей.


Планирование автомобильного движения Имитация транспортных потоков


Транспортное планирование выполняет три основных задачи:

  • обеспечение пропускной способности магистралей и транспортных развязок;
  • создание мер безопасности для участников движения;
  • анализ интенсивности потока с учетом возрастающей нагрузки.

Стоит заметить, что идеальной математической модели, которая могла бы охватить стохастическое движение потока транспорта не существует. Метод правильного планирования необходимо выбирать при максимальном соответствии реальной ситуации.

Имитация дорожных транспортных потоков

На практике разработанные плановые модели делят на 4 типа. Основной принцип классификации состоит в уровне планирования деталей.

  1. Для первого уровня свойственно работать с глобальными моделями. Их суть состоит в имитации транспортного движения в виде потоков, которые объединены единым принципом действия.
  2. На втором уровне работают с наиболее популярными моделями. В них внимание уделяется каждому отдельному виду транспорта и особенностям его поведения в потоке.
  3. Мезоскопические модели – это третий уровень. Они представляют собой нечто среднее между первыми двумя вычислительными классами, работая с макроскопическими переменными.
  4. Последний класс – это микроскопические модели. Они характеризуются самым высоким уровнем детализации. Кинематическая, вероятностная модели смены полосы движения и многие другие являются самыми распространенными инструментами.

Имитационное моделирование транспортных систем и процессов является мощным инструментом, позволяющим анализировать, наблюдать и оценивать разные факторы. Это касается как планирования дорожных сетей, так и интенсивности пешеходных потоков.


Проведение расчета оптимальной пропускной способности и проектирование на основе этих критериев автомобильных дорог является одним из главных направлений работы Компании «Промтерра».

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет!
Программное обеспечение, которое сейчас применяется в этой сфере, существенно упрощает решение функциональных задач с максимально высокими уровнем эффективности.


Возврат к списку