Основы процесса проектирования организации дорожного движения, задачи и цели. Разновидности ОДД, состав исходной документации и готового проекта, схемы автоматизации, а также технические условия разработки проекта.
При проектировании городских или внегородских дорог, перед специалистами стоит главная задача – это создание комфортного и безопасного движения разногабаритных транспортных средств и пешеходов с помощью распределения специальных средств. Для этих целей используют создание разметки, искусственных неровностей, светофоров, ограждений, знаков, организации парковочных мест и площадок.
Компания «Промтерра» занимается управлением движения, основываясь в том числе на моделировании транспортных потоков, их оптимизации с разработкой проектной документации в Москве, Московской области, Казани, Нижнем Новгороде и других городах России. Организация дорожного движения сложный инженерный процесс, поскольку требует решения и увязки целого комплекса правовых, технических и организационных задач.
Разработка проектов ОДД
Дорожно-транспортное проектирование различают согласно функциональным особенностям. По этой причине необходимо согласование между разработчиками и заказчиком в выборе подходящего варианта. От принятого решения зависят сроки выполнения поставленных задач и их стоимость.
По срокам различают проектирование ОДД следующих видов:
- Проект организации дорожного движения на период эксплуатации.
- Проект организации дорожного движения на период строительства:
Транспортное планирование дорожных сетей в городах позволяет избежать проблем с движением автомобильного легкового и грузового транспорта. В каждом отдельном случае состав документации при разработке проекта может корректироваться. Изначально необходим ситуационный план и генплан дороги (масштаб 1:500-1:1000). В зависимости от типа проекта может понадобиться геоподоснова с инженерными сетями (1:500). К исходной документации также могут быть добавлены технико-экономические показатели из ТЭО и расчет обеспеченности транспортных средств парковками.
Проектная документация по организации движения
Что именно должно быть в проекте дорожного регулирования регламентируется на нормативно-законодательном уровне. В типовой состав входят следующие пункты: технический план, схемы и ведомости размещения средств, схемы расположения специального оборудования светофорных объектов, ведомости оборудования и устройства электроосвещения, пешеходных переходов, транспортных остановок. Для проекта линейный масштаб рекомендуется в формате 1:1000.
Объекты которые указывают при комплексном проектировании дорог и управлении движением:
Материалы проектной документации оформляются в соответствии с ГОСТ Р21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
Итоговый проект подлежит обязательному согласованию с государственными органами управления. Этим вопросом должна заниматься непосредственно проектная организация. На заказчика возлагаются обязанности по своевременному информированию изменений в дальнейшем периоде, которые должны отражать актуальные требования обновленных нормативных актов. Они также подлежат обязательному согласованию.
Основная нормативно-техническая документация для проектирования:
- ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
- ГОСТ Р 51256-2011. «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
- ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
- ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».