Проектирование организации дорожного движения



22.05.2016

Основы процесса проектирования организации дорожного движения, задачи и цели. Разновидности ОДД, состав исходной документации и готового проекта, схемы автоматизации, а также технические условия разработки проекта.

При проектировании дорог города перед специалистами стоит главная задача – это создание комфортного и безопасного движения разногабаритных транспортных средств и пешеходов с помощью распределения специальных средств. Для этих целей используют создание разметки, искусственных неровностей, светофоров, ограждений, знаков, организации парковочных мест и площадок.

Компания «Промтерра» занимается управлением движения, специализируясь на моделировании транспортных потоков, их оптимизации с разработкой проектной документации в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и других городах России. Организация дорожного движения сложный инженерный процесс, поскольку требует решения целого комплекса правовых, экономических, технических и организационных задач.

 

Разработка проектов ОДД

Дорожно-транспортное проектирование различают согласно функциональным особенностям. По этой причине необходимо согласование между разработчиками и заказчиком в выборе подходящего варианта. От принятого решения зависят сроки выполнения поставленных задач и их стоимость.

Проектирование ОДД для автомобильного транспортаРазработка проектов организации движения

По срокам различают проектирование ОДД следующих видов:

  • на период проведения строительства автодорог, магистралей или их реконструкции;
  • на период выполнения ремонтных задач на действующих дорогах, проездах и улицах;
  • организация дорожного движения в прилегающих зонах строительных площадок для транспорта и пешеходов;
  • на время проведения работ по установке указателей и обслуживания искусственных неровностей.

Транспортное планирование дорожных сетей в городах позволяет избежать проблем с движением автомобильного легкового и грузового транспорта. В каждом отдельном случае состав документации при разработке проекта может корректироваться. Изначально необходим ситуационный план и генплан дороги (масштаб 1:500-1:1000). В зависимости от вида проекта может понадобиться геоподоснова инженерных сетей (1:500). К исходной документации также могут быть добавлены технико-экономические показатели из ТЭО и расчет обеспеченности транспортных средств парковками.

 

Проектная документация по организации движения

Что именно должно быть в проекте дорожного регулирования регламентируется на нормативно-законодательном уровне. В типовой состав входят следующие пункты: схемы и ведомости о размещении всех технических средств, схемы расположения специального оборудования на светофорных объектах, ведомости оборудования и устройства электроосвещения, пешеходных переходов, транспортных остановок. Для проекта линейный масштаб рекомендуется в формате 1:3000.

Проектирование организации дорожного движенияУправление передвижением транспорта на дорогах

Объекты которые указывают при комплексном проектировании дорог и управлении движением:

  • автоматизированные перекрестки и светофорные объекты;
  • знаки для регулирования движения автотранспорта;
  • территории с пешеходными переходами и схема инфраструктуры;
  • скоростной режим потока на магистрали;
  • пропускная способность на участке дороги.

Готовый проект подлежит обязательному согласованию с государственными органами управления. Этим вопросом должна заниматься непосредственно проектирующая организация. На заказчика возлагаются обязанности по своевременному внесению изменений в дальнейшем периоде, которые должны отражать актуальные требования обновленных нормативных актов. Они также подлежат обязательному согласованию.

Минимальный период для перепроверки сведений в проекте для утверждения составляет 1 раз в три года. Необходимо помнить, что все предыдущие версии ПОДД должны быть архивированы, то есть находиться на хранении как у заказчика, так и в регулирующих организациях.