Транспортное планирование дорожных сетей в городах



17.05.2016

Особенности и проблематика современного транспортного планирования городов и дорожных сетей. Что входит в состав работ по созданию генпланов, ключевые моменты моделирования движения.

Транспортное планирование городских улиц должно учитывать ряд факторов, в результате которых движение на дорогах будет наиболее оптимальным и организованным. Генеральные планы с нанесением дорожных сетей учитывают увеличения автомобильных потоков и пропускную способность магистралей.

 

Создание проекта транспортной сети

Одна из основных проблем планирования уличного движения на дорогах – это разработка нормативно-правовой базы на государственном уровне. Среди актуальных вопросов можно также отметить увеличение потребности населения в индивидуальном транспорте. Количество автомобилей на дорогах по всей России неизменно растет.

Проекты дорожных сетей автомобильного транспортаПланирование городских дорог

Транспортное планирование существенно отстает по темпам разработки и строительства проектов дорожных сетей. Необходимо обеспечить системный подход к решению моделирования потоков транспорта и разработке планов развития дорожного движения.

 

Планирование городских дорог

С целью создания грамотного плана, учитывающего все особенности, необходимо разделить город на функциональные зоны. Насколько эффективно это будет сделано, определяет качество решения дорожно-транспортных развязок.

Традиционно территорию делят на несколько зон:

  • жилую (спальные районы);
  • промышленную;
  • административно-культурную;
  • для отдыха и развлечений.

Это разделение необходимо при обеспечении транспортных потребностей, управлении и оптимизации пассажирских транспортных потоков на муниципальном и общегородском уровне. Каждый район должен иметь границу в виде магистральной улицы для организации основного автомобильного движения.

Оптимизация и управление транспортными потокамиПланирование автомобильных потоков на улицах города

Между каждым микрорайоном, жилой (селитебельной) группой должна быть четко продумана сеть дорог. Создавая планировочную структуру, необходимо предусмотреть грамотное и удобное расположение городских магистралей. Для этого проводят топографическую съемку с нанесением коммуникаций на геоподоснову участка и разрабатывают генеральные планы районов. От них зависит транспортное соединение между улицами города.

В городском планировании особое значение занимает выделение территорий под стоянки автомобилей. На сегодняшний день это одна из основных сложностей. Чаще всего это решается строительством многоуровневых стоянок или подземных паркингов.

 

Моделирование движения для дорожных сетей

В условиях развития крупных городов и строительства единой дорожной инфраструктуры сложно обойтись без оценки пропускной способности, изучения и создания моделей уличного движения.

Транспортное моделирование движенияСоздание модели уличной дорожной сети

Процесс планирования и анализ развития магистралей состоит из таких этапов:

  • определение особенностей городского движения;
  • разграничение города на функциональные районы;
  • расчет пропускной способности дорог и магистралей;
  • организация городских пересечений с транспортными развязками;
  • работы с инженерным оборудованием улиц (озеленение, инженерные сети);
  • создание пешеходных переходов;
  • водоотводы и вертикальная планировка.

Управление транспортными потоками и моделирование движения определяет эффективность планирования городов и дорожных сетей. При создании комплексных схем и планов необходимо учитывать экологические, экономические, социальные факторы, включая обеспечение безопасности движения для избежания возможных аварийных ситуаций.

Группа Компаний «Промтерра» на высоком профессиональном уровне проводит работы по созданию проектов дорог в Москве, Казани и других городах миллионниках, выполняет моделирование транспортных потоков и оптимизацию движения автомобилей.